Поиск авто: расширенный поиск

UAH
USD
EUR
ГАИ разработала новые правила дорожного движения

ГАИ разработала новые правила дорожного движения

Пока проект не утвержден, в ГАИ ждут предложений и замечаний от водителей. Фото УП


11 июня 2010 | 13:02

На официальном сайте ГАИ МВД Украины появилась новая версия проекта Правил дорожного движения. Это уже вторая, но еще не окончательная редакция изменений ПДД Украины, к которой ГАИ ждет замечаний и предложений от общественных организаций, автоэкспертов и простых автомобилистов.

Анализ предлагаемых изменений провела газета "Сегодня" при помощи автомобильного эксперта - вице-президента общественного объединения "Безопасная дорога" Виталия Денисенко.

Как отмечает издание, среди наиболее заметных новшеств, предлагаемых ГАИ, есть следующие.

Остановка по приказу. В проекте появился пункт, требующий от водителя в случае остановки автомобиля сотрудником ГАИ выйти из машины на тротуар или обочину, тогда как в данный момент не существует ни одного нормативно-правового акта, по которому водитель обязан покинуть салон, а не передавать документы через окно (это общемировая практика).

Определение ДТП. Согласно с проектом, под этот термин должно попадать лишь происшествие, которое возникло во время пользования дорожно-транспортной инфраструктурой и во время которого пострадали люди либо возник материальный ущерб. Если его примут, то при оформлении для получения страховки мелких повреждений, возникших, например, при въезде в гараж, права забирать не будут. Однако есть риск, что ГАИ и вовсе откажется оформлять такие случаи, отсылая водителя в милицию, а милиция будет "съезжать" на ГАИ.

Приоритет. "Главной дорогой" предлагают считать любую дорогу по отношению к выезду с территории, а не только обозначенную соответствующим знаком либо заасфальтированную по отношению к грунтовой. Для водителя уточнение является положительным моментом (например, при ДТП, случившемся при выезде с заасфальтированной дороги предприятия на грунтовую), но не означает ли это, что дорожники начнут экономить на знаках?

Страховка. Сегодня в списке документов, которые водитель обязан предъявить сотруднику ГАИ, страховой полис не значится, а в проекте он появился. Также предлагается в случае его принятия за езду без страховки ввести такую же ответственность, как и за управление незарегистрированным либо не прошедшим техосмотр автомобилем, а за такое нарушение положен штраф 170-255 гривен на первый раз, в случае же повторного нарушения - от 255 до 510 гривен либо общественные работы сроком от 30 до 40 часов, с оплатной либо безоплатной конфискацией транспортного средства.

Состояние водителя. ГАИ предлагает отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии - точно такие же меры, как и применительно к водителям в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Однако если механизм определения опьянения достаточно четко регламентирован совместной инструкцией Минздрава и МВД, то каким образом инспекторы ГАИ будут определять степень усталости водителя, остается загадкой.

Мобильный за рулем. В действующих ПДД довольно четко прописан запрет использования средства связи во время движения, если устройство находится в руках водителя. В законопроекте же предлагают обязать "пользоваться техустройствами, которые позволяют разговаривать без помощи рук".

Пешеходы. В предложенной редакции ПДД пешеходам хотят запретить передвигаться по автомагистрали, оставив исключение для пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха. В сегодняшних правилах формулировка более расплывчатая - "специально обозначенные места".

В раздел "Дорожная графика" предлагают внести самые значительные изменения. Новые знаки, разметка и светофоры призваны адаптировать украинское законодательство к европейскому.

В частности, ГАИ предлагает ввести абсолютно новую группу дорожных знаков "Туристическая инфраструктура" (очевидно, в рамках подготовки к Евро-2012). Кроме того, в существующие группы вводятся новые элементы. Так, предлагается устанавливать знак 1:40, который требует от водителей быть предельно осторожными, в тех местах, где существует высокая вероятность падения велосипедистов из-за повреждения дорожного покрытия, а знак 1:11 должен изменить свое значение: обозначать не плохую дорогу, а предупреждать о "лежачих полицейских", буграх и неплавном стыке мостовых конструкций. Предусмотрен и ряд других новых знаков.

Разметка. Для графики, нарисованной на дороге, изменений всего три. Во-первых, элемент 1:21 поменяет язык - вместо кириллических символов надпись "СТОП" предлагают наносить латинскими "STOP". Во-вторых, в проекте появилась разметка 1:24, предупреждающая водителей о приближении к участку дороги, на котором установлен "лежачий полицейский". А предлагаемый элемент 1:25 представляет из себя целую серию символов, обозначающих участки проезжей части для движения соответствующих категорий транспортных средств (инвалида, автобуса, грузовика, легкового авто, велосипеда).

Светофоры. В угоду велоассоциации, разработаны и светофоры, разделяющие движение пешеходов и водителей велосипедов. Подобные элементы есть практически во всех странах мира, и внедрение их в Украине можно только приветствовать. Правда, без велодорожек эта инициатива - мертворожденная.

Стоянка и остановка. Требования к стоянке и остановке транспортных средств собираются существенно ужесточить, что в условиях дефицита паркомест сделает нарушителями большинство водителей. Так, если сейчас знак 3:34 "Остановка запрещена" делает послабления для водителей такси, совершающих посадку и высадку пассажиров (разгрузку или погрузку грузов), то в будущем это будет касаться любых транспортных средств. Кроме того, сотрудники ГАИ внесли предложение штрафовать водителей, даже если автомобиль стоит на аварийке. Усиливают требования и к маршруткам - они смогут делать остановку только в специальных местах для посадки пассажиров (сегодня такой запрет в ПДД не прописан).

Важное дополнение - прямой запрет останавливаться на полосах торможения и разгона. Однако дискуссии вызывают предложения по изменениям в правила парковки на тротуарах. Если сегодня она разрешена тогда, когда остается для прохода людей не менее 2 метров, то в проекте конкретика заменена на фразу "где стоянка вызывает существенные препятствия для пешеходов". Но есть также инициатива разрешить стоянку на расстоянии 5 метров от перекрестка (сейчас 10 метров).

Поворот. ГАИ предлагает разрешить выполнять правый поворот при запрещающем сигнале светофора при условии, что маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, двигающихся с других направлений (даже без специальной зеленой стрелки возле красного сигнала светофора).

Скорость. В 2009-м Кабмин подготовил постановление, разрешающее разгоняться до 110 километров в час на дорогах с отдельными проезжими частями, отделенными друг от друга отбойником либо зелеными насаждениями, и если через них не проходят пешеходные переходы. В подготовленной редакции правил разрешают двигаться не более 90 километров в час. Двигаться быстрее - до 130 километров в час – можно лишь на автомагистралях (фактически дороге Киев-Борисполь).

В новых ПДД также предлагают прописать право водителя получать компенсацию в случае получения ущерба из-за несоответствия состояния дорог, улиц и железнодорожных переездов условиям безопасности дорожного движения. Такая инициатива позволит, во-первых, защитить права водителя в случае наезда на яму, во-вторых, юридически защитит водителя от обвинений в нарушении ПДД, если он повредил автомобиль из-за несоответствующего качества дороги (сейчас ГАИ отбирает за это права).


Источник: Подробности
Ключевые слова: В УкраинеПДД
Комментировать Добавить в избранное

Комментарии

rss

було 110 км стало 90км через рік зроблять 70. куда ми коримся.???

чудо учи правила если не знаешь где можно ездить 90 км, а где 110!

Гость 02.07.2010 03:07 ответить

сам чудо! будет на всех дорогах 90 и только на Бориспольке 130!!!

куда мы крадёмся:)

Пидарасы с палками!!!

20.02.2011 19:28 |Не с папаками . а с барсетками.
30.03.2012 18:05 |Вообще нахрен убрать их с дороги, оставить только на
13.07.2012 11:50 |да движемся назад в 90е , скоро им разрешат лазить
Гость 27.02.2012 21:26 ответить

проедают подонки народные денежки и делают вид что работают -а мыслишки т оCoolодни -где б чего цапнцуть у людей, гомсударства -подонки

Гость 15.09.2010 18:52 ответить

скоро вообще запритят ездить на т.с.

виходячи з ціх обмежень швидкості - ми маємо підтримувати вітчизняного виробника...ЗАЗ , ЛуАЗ .

Да я согласна) Новые правила как раз направлены на поддержание отечественного производителя..... !!! Скоро нам действительно запретят и из гаража выезжать..))))!!

15.02.2012 21:32 |Скотские правила! 
19.11.2012 21:01 |Полностью согласен!
12.03.2012 21:23 |только производитель не производит нормальных авто 
Гость 26.11.2012 17:07 ответить

Так,але мою Шкоду створили в Україні і по Бориспольській вона їде 220 на 92 бензині! SmileVery HappyVery HappyVery HappyVery Happy

jasminewilson57@yahoo.co.uk

Гость 30.11.2012 22:23 ответить

государство реально боится людей ,поэтому придумки их направлены в сторону ухудшения жизни дабы люди занятые решением идиотских проблем не в состоянии ответить этим симейным кланам ,что они тут нафиг не нужны,

 

 

я 250 на Мерене 

SmileEvil по мариупольской мусора не трогают 

Гость 22.08.2012 00:00 ответить

И кто тебя умным назовет?

Гость 13.01.2013 22:00 ответить

и не только умным, но и нормальным - сколько крестиков по обочинам с венками.

asgarot 24.01.2013 06:27 ответить
asgarot

По какой "мариупольской", - "Мариуполь-Донецк", или "Мариуполь-Бердянск"? Или в сторону Ростова?

Катимся туда, куда весь мир стремится... В населённом пункте 50 км\час и не более.

Хреново, конечто это но, что поделать, если у нас каждый второй водитель, дебил. Сегодня, еду по Григоренка 80 км/час, стараюсь не превышать. И что же? Находится дебил, который выезжает с дворовой територии метрах в пятидесяти от меня... И что ты ему скажешь? Дебил он и в Африке, дебил!

tulja68 16.12.2012 17:23 ответить
tulja68

І ти думаєш що зміни в правилах заставлять горе-шоферів їздити по правилам!а з таких як ми гаїшники грошенята дер ти то будуть!можна спорити коли люди працюють во благо і стараються зробити свою роботу якісно!але тут такого немає!тут на очах долари і єврики!тому для чого згадувати тих хто невміє їздити і плює на правила!хоча самі гаїшники далекі від правил дорожного руху!

Гость 02.01.2013 21:07 ответить

Каждому покупателю джипа - права в подарок!

Гость 02.01.2013 21:11 ответить

Каждому покупателю джипа - права в подарок!

Гость 05.11.2012 13:28 ответить

Тише едиш дальше будеш ,,,бістро поедеш тихо понесут...

  • На страницу
  • 1
  • 2
  • 3
  • ...
  • 14
  • 15
  • 16
  •