Поиск авто: расширенный поиск

UAH
USD
EUR
Джеймс Аллен о ключевых решениях во время Гран При Монако

Джеймс Аллен о ключевых решениях во время Гран При Монако

Анализируя события шестого этапа чемпионата мира, британский журналист Джеймс Аллен обращает внимание на три ключевых момента гонки в Монако, которые оказали наибольшее влияние на ее итог. Это тактика , выбранная Ferrari для Фернандо Алонсо, тактика проведения пит-стопов и внутрикомандное противостояние в Force India.

Джеймс Аллен: «После аварии в субботней тренировке и пропущенной квалификации Фернандо Алонсо стартовал с пит-лейн и у него было не слишком много шансов на успешное выступление. Впрочем, он помнил пример Михаэля Шумахера, который в 2006-м году финишировал пятым, начав гонку последним. Но немец мог пользоваться тактикой дозаправок – а у Алонсо в 2010-м такой возможности уже не было.

…Авария на старте сыграла на руку Фернандо. Он смог провести обязательный пит-стоп, не потеряв времени – нагнать соперников, пока их водил за собой автомобиль безопасности. После этого ему требовалось как можно быстрее опередить медленные машины и держаться в интервале 25 секунд от тех, с кем он был намерен побороться. Этого времени соперникам как раз хватало на замену шин и возвращение на трассу.

К 18-му кругу гонщик поднялся до 16-й позиции. При этом он уступал всего 17 секунд Льюису Хэмилтону, ехавшему пятым. Британец свернул в боксы и продолжил гонку прямо перед Алонсо – после этого Фернандо знал, что у него есть шанс оказаться шестым, когда свои пит-стопы проведут и остальные. Так оно и вышло.

Многие из тех, кто был впереди, невольно подыграли испанцу, когда совершили свои остановки в течение ближайших кругов.

Также в этой гонке были те, кто выигрывал или проигрывал позиции, – в зависимости от того, насколько верно или неверно был выбран  момента для посещения боксов. Как же команды его определяют?

Они располагают намного более совершенной системой хронометража, чем та, которой пользуются болельщики и журналисты. Там круг делится на десять частей, а не на три базовых сектора, потому команды куда оперативнее получают информацию. Им не нужно ждать по 20 секунд, чтобы понять, как ведут себя шины – достаточно всего восьми.

Инженеры и их компьютеры изучают ход гонки и принимают стратегические решения, основанные на том, что видят. Во-первых, так можно точно определить, когда мягкие шины теряют форму и их пора менять; во-вторых, наблюдая за соперниками, уже побывавшими на пит-стопе, легко понять, насколько они быстры на резине Hard.

В Монако первым в боксы на 17-м круге отправился Хэмилтон – и его сразу выросла, а время круга тут же упало с 1мин. 19,7 сек до 1 мин 17,6 сек. Инженеры остальных команд мгновенно увидели это и стали зазывать своих гонщиков в боксы. В самой рискованной ситуации оказался Фелипе Масса, который до пит-стопов выигрывал у Хэмилтона всего три секунды. Как только в начале 19-го круга команда увидела темп Льюиса – Фелипе тут же получил сигнал, и уже в конце того же круга сам направился в боксы. За ним последовали и еще четверо гонщиков.

Масса удержался на четвертой позиции – благодаря тому, что инженеры Ferrari быстро проанализировали данные и приняли верное решение. А другие опоздали. Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер, побывав в боксах на 19-м круге, оказались позади Алонсо. При этом немец смог опередить бывшего напарника по Ferrari, ныне выступающего в Williams, за счет молниеносной смены шин механиками Mercedes.

Очень любопытно в Монако сложилось командное противостояние в Force India. Там Тонио Лиуцци уступил напарнику – как выяснилось чуть позже, в споре за восьмое место.

Итальянец впервые в сезоне опередил Адриана Сутила в квалификации, и когда в начале гонки увидел скорость Хэмилтона на жестких шинах, посетил боксы на 19-м круге. Сутила пит-стоп ждал кругом позже.

Но Адриан решил, что терять ему нечего – и решил попробовать другую тактику. Он остался на мягкой резине, пока ее свойства оставались весьма стабильными, и провёл на ней еще три круга. Получив оперативный простор, Сутил сразу прибавил, и в тот момент из двух гонщиков Force India он был быстрейшим.

И хотя его остановка в боксах длилась на секунду дольше, чем у Лиуцци, Сутил выехал на трассу впереди напарника. Его инстинктивное решение оказалось верным – старый комплект мягких шин был еще кое на что способен – и смелый шаг оправдал себя».


Источник: F1News.Ru
Ключевые слова: Новости автоспортаFormula 1
Добавить в избранное