Поиск авто: расширенный поиск

UAH
USD
EUR
Доменикали: Поколения меняются, нужно адаптироваться

Доменикали: Поколения меняются, нужно адаптироваться

Доменикали: Поколения меняются, нужно адаптироваться

12/02/2014, Gazzetta dello Sport

В обстоятельном интервью итальянской Gazzetta dello Sport руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали говорил о тестах в Хересе, о работе с Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо...

Вопрос: Стефано, после тестов в Хересе можно вздохнуть с облегчением - F14 T оказалась конкурентоспособной...
Стефано Доменикали: Я считаю, что мы выбрали верный путь. По сравнению с прошлыми сезонами многое изменилось, нам надо было проверить несколько основополагающих параметров, и мы это сделали, что говорит об успехе проекта и даёт повод для оптимизма. Вместе с тем, нужно соблюдать осторожность - ещё никто из соперников не раскрыл истинный потенциал новой машины. Мы получим представление о возможной расстановке сил только после финальных тестов в Бахрейне.

Вопрос: Что больше всего вам понравилось на первых тестах?
Стефано Доменикали: Позитивный настрой, который я заметил в команде. Все чувствовали, что работа с машиной идет в верном направлении, особенно с точки зрения надёжности.

Вопрос: Судя по тому, что мы увидели в Испании, этот сезон может обернуться противостоянием Италии и Германии...
Стефано Доменикали: Если говорить о надежности, то Mercedes неплохо начала сезон, а их клиенты проехали большую дистанцию, что крайне важно на этом этапе, когда нужно собрать максимум данных, ведь 28 февраля двигатели придется «заморозить». Однако не следует сбрасывать со счетов главных соперников – команду, которая выигрывала титулы в последние несколько лет.

Вопрос: Проблемы помешали Red Bull Racing проехать большую дистанцию - это может сказаться в начале сезона?
Стефано Доменикали: Всё зависит от характера возникших проблем. Если они решены, то команда компенсирует потери и проедет необходимую дистанцию.

Вопрос: В 48 лет вы решили осложнить себе жизнь, пригласив в команду двух чемпионов мира. Такое было в истории Ferrari всего однажды – в 1953-м, когда выступали Джузеппе Фарина и Альберто Аскари...
Стефано Доменикали: В основе нашего выбора лежал рациональный, а не эмоциональный подход. Нам нужно было пригласить в напарники Фернандо мотивированного и опытного гонщика, чтобы добиться успеха в сложных условиях, которые нас ждут в этом году. Команде необходим гонщик, способный справляться с прессингом, выступая рядом с Алонсо и пилотируя Ferrari, которая всегда находится в центре внимания и не может позволить себе финишировать второй – для нас это трагедия. Таких гонщиков не так много. Результаты на трассе покажут, правильным ли был наш выбор.

Вопрос: Как изменился Кими по сравнению с тем, каким он был в 2007-2009-м?
Стефано Доменикали: Как и всем, мне он показался более зрелым и опытным. Кроме того, Кими стал ближе к команде: он часто приезжает в Маранелло – он бывает здесь практически каждую неделю. Кими знает, в какой команде находится, и что это очень серьезный вызов для него, он понимает, что должен выступать с чемпионом мира и сотрудничать с Фернандо.

Вопрос: Фелипе Масса сказал, что у него возникли проблемы с мотивацией после Гран При Германии 2010 года, когда его попросили пропустить Фернандо Алонсо. Вы не считаете, что лучше давать свободу гонщикам до тех пор, пока один из них не потеряет математические шансы на титул?
Стефано Доменикали: Если вы хотите сказать, что тогда мы ошиблись, я отвечу, что это не так. Иногда приходится принимать непростые решения во благо команды, и сомнений в этом быть не может. Что касается Массы… Фелипе всегда ставил Ferrari превыше всего, и я рад, что он подписал контракт со легендарной командой Williams. Он поможет им найти правильный путь.

Вопрос: Фелипе часто говорил, что Фернандо идеально подойдет новый регламент, поскольку он умный и талантливый гонщик. Что вы об этом думаете?
Стефано Доменикали: Фернандо Алонсо – удивительный гонщик, умеющий добиваться успеха за рулем любой машины. У него есть уникальная способность "читать" гонку, поэтому мы сделали на него ставку и стараемся его не потерять.

Вопрос: Однако Фернандо создает велосипедную команду. Это занятие может отвлечь его от гонок.
Стефано Доменикали: Я так не думаю. Он слишком сосредоточен на победе в чемпионате вместе с Ferrari.

Вопрос: Поговорим о новой Формуле 1. Берни Экклстоун уже назвал ее фарсом. Если в Ferrari не критикуют перемены, значит вы относитесь к ним равнодушно...
Стефано Доменикали: Не стоит пытаться навредить самим себе. Формула 1 выбрала путь дальнейшего развития, мы должны четко ему следовать, но быть готовыми вмешаться, если станет понятно, что новой Формуле 1 чего-то не хватает в плане эмоций.

Вопрос: Вас устраивает звук нового мотора? Не опасаетесь, что Гран При станут сложнее, а бесшумные машины могут отвратить людей от Формулы 1?
Стефано Доменикали: Звук мотора по ТВ ощущается совершенно не так, как на трассе. Настоящей проблемой станет поддержание интерес людей от 35 до 50 лет и привлечение молодежи – в этом плане мы делаем недостаточно. Необходимо, чтобы гонщики стали яркими персонажами, а машины – источником вдохновения. Поколения меняются, нужно адаптироваться к новой ситуации.

Вопрос: В Формуле 1 наступила эра турбомоторов и систем рекуперации: в какой степени новые технологии могут использоваться на обычных машинах?
Стефано Доменикали: Мы работаем в этой области. Формула 1 всегда была отличной площадкой для исследований, результаты которых помогли нам при разработке дорожных машин, а также для отработки новых технологий.

Вопрос: Берни Экклстоун предложил начислять двойные очки в трех финальных гонках. Что вы об этом думаете?
Стефано Доменикали: Нельзя постоянно что-то менять, и конечно же нельзя это делать по ходу сезона. Кроме того, если мы скажем, что всё это слишком искусственно, это будет правда.

Вопрос: Вы родились в Имоле и живете недалеко от Монцы. Имола была потрясающим автодромом, но она уже много лет исключена из календаря, а ее будущее туманно...
Стефано Доменикали: В Ferrari используют Муджелло, оборудование этого автодрома считается одним из лучших в мире, и мы начали повышать качество мероприятий, которые там проходят. Я помню, что на Гран При в Имоле была великолепная атмосфера, но я понимаю, что мы не можем туда вернуться.

Монца – это неотъемлемая часть истории автоспорта, но надо думать о будущем. Всемирная выставка должна стать привлечь инвестиции в этот регион, их направят улучшение инфраструктуры.

Вопрос: В Формуле 1 не осталось итальянских гонщиков. В этом году из чемпионата ушёл Давиде Вальсекки…
Стефано Доменикали: Но Ferrari не может сделать большего. Слушатели нашей молодёжной академии Рафаэле Марчиелло и Антонио Фуоко выиграли в Формуле 3 и в Формуле Renault, мы верим в этот проект. Наша цель – подготовить гонщика к Формуле 1 или к другой гоночной категории, например GT.

Вопрос: В Гренобле врачи продолжают бороться за жизнь Михаэля Шумахера. Вас удивила столь активная поддержка сотрудников Ferrari?
Стефано Доменикали: Эти трагические обстоятельства показали, что представляет собой Ferrari. Подобные отношения умеют выстраивать только итальянцы, и именно это делает Ferrari уникальной.


Источник: F1News.Ru
Ключевые слова: Новости автоспортаFormula 1
Добавить в избранное