Для того чтобы подписаться на автоновости, войдите или зарегистрируйтесь

Поиск авто: расширенный поиск

UAH
USD
EUR
Как устроен автомобильный катализатор

Как устроен автомобильный катализатор



Каталитический конвертер в автомобиле установлен в системе выхлопа двигателя внутреннего сгорания и выполняет важную функцию — в результате химической реакции преобразует вредные химические вещества в соединения, соответствующие нормам экологических стандартов. Нередко по различным причинам каталитический нейтрализатор выходит из строя. Как он устроен, и что предпринять в случае поломки, рассмотрим в статье.

Где выгодно продать катализаторы

Устройство и работа

Основная задача каталитического конвертера — снизить степень негативного воздействия на окружающую среду отработанных веществ, которые не догорают и выводятся в атмосферу. Это углеводороды и оксиды азота, являющиеся компонентами смога, окись углерода. Катализатор может быть двух и трехкомпонентными, в зависимости от количества веществ-катализаторов. Чаще применяют окислительный и восстанавливающий: платина, палладий, родий. Иногда встречается золото, поскольку это дешевле. Каталитический нейтрализатор состоит из таких компонентов:

  • Корпус, изготовленный из нержавеющей стали.

  • Металлическая или керамическая вставка, покрытая  драгметаллом-катализатором.

  • Термоизоляционное покрытие.

  • Датчик измерения состава отработанных газов.

Процесс очистки происходит следующим образом: газообразные соединения проходят через соты устройства, покрытые сплавом драгметаллов, вступают в химическую реакцию с катализатором. На выходе получаем инертный азот, углекислый газ и воду. Таким образом, негативное воздействие токсичных веществ сводится к минимуму.

Причины поломки

Оснований для повреждения катализатора достаточно много, но все приводят к тому, что требуется замена агрегата. Это довольно дорогое удовольствие, поскольку стоимость оборудования достаточно высокая, а рабочий цикл — весьма короткий. Разрушение каталитического конвертера зачастую вызвано такими факторами:

  • Заправка авто некачественным бензином.

  • Поступление в катализатор посторонних жидкостей:  промывочных растворов для топливной системы, воды или масла.

  • Длительная работа двигателя вхолостую.

Проблемы с зажиганием или поршневой системой вызывают загрязнение каталитического нейтрализатора. Утечка несгоревшего топлива или масла из поршневой забивают соты, в результате выхлопные газы не очищаются и не могут нормально выводиться наружу.

Что делать в случае неисправности

Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор ...

На первых этапах разрушения автомобиль будет хуже заводиться, иногда пропадает тяга на больших оборотах. В дальнейшем авто может вообще не заводиться, или сразу же глохнуть. Заменить каталитический нейтрализатор важно не только из соображений улучшения экологии, его отсутствие приведет к быстрому износу мотора, цилиндров и других узлов, ремонт которых обойдется дороже.

Каталитический конвертер не выходит из строя одномоментно, поэтому при первых признаках следует обратиться на СТО. Агрегат не подлежит ремонту, его меняют на такой же, или более дешевый универсальный аналог. Отработанный механизм подлежит утилизации, упростить процесс можно, обратившись на сайт autocatalystmarket.com, специализирующиеся на таких вопросах.

Ключевые слова: В мире
Добавить в избранное