Поиск авто: расширенный поиск

UAH
USD
EUR
Зимние шины Hankook. Шипованная или фрикционная модель — какую выбрать?

Зимние шины Hankook. Шипованная или фрикционная модель — какую выбрать?

С приходом зимы водители сталкиваются с дилеммой, какие шины выбрать для езды по обледенелым и заснеженным дорогам: фрикционные или шипованные. Понять разницу в эксплуатационных свойствах можно по сравнению ездовых характеристик каждого вида покрышек.

Конструктивные особенности

Зимняя резина Hankook выпускается в двух вариантах: липучки (фрикционные) и шипованные. Первые — это шины нордического типа с множеством ламелей. За счёт сложности рисунка и состава с мягкой структурой фрикционные покрышки обеспечивают плотный контакт с покрытием, «прилипают». Эти модели считаются универсальными и пригодными для эксплуатации на любых зимних дорогах. Среди популярных фрикционных автошин от Hankook можно выделить: I*Cept iZ2 W616, I*Cept Evo2 W320.

Шипованные покрышки имеют твёрдосплавные элементы в протекторе. Главная их задача заключается в усилении сцепления со сложным дорожным покрытием — льдом, укатанным снегом. Шипованная резина улучшает управляемость, уменьшает путь торможения, в том числе и в экстремальных условиях. В линейке Hankook такие покрышки представлены моделями: I*Pike RS2 W429, I*Pike RW11 и пр.

Критерии выбора

При покупке зимней резины стоит учитывать условия эксплуатации, климат и стиль вождения. Одна и та же шина при езде по неблагоустроенным дорогам или грунтовке и передвижении по городским расчищенным улицам демонстрирует разные ходовые свойства.

При сравнении эксплуатационных характеристик во внимание принимаются:

  1. Торможение на льду и снегу.
  2. Шум, комфортность.
  3. Торможение на асфальте.

Торможение на обледенелой дороге и по укатанному снегу — важный показатель для зимних автошин. Считается, что шипованные покрышки способны обеспечить должную безопасность, поскольку твёрдосплавные элементы «вгрызаются» в поверхность, тем самым удерживая машину на дороге. Действительно, эти модели предназначены для езды по экстремальным дорогам и даже рекомендованы к эксплуатации в регионах с суровыми зимами.

Зато при торможении на асфальте шипованные автопокрышки уступают фрикционной резине. Металлические элементы скользят на твёрдой дороге. За счёт этого увеличивается путь, который проделывает машина до полной остановки.

Если сравнивать фрикционную и шипованную авторезину по показателю комфортности и шума, то липучки демонстрируют лучшие результаты. Они тише, обеспечивают мягкий ход. Шипованные при езде по твёрдому покрытию или ледяной крошке создают больше шума, отчего снижается акустический комфорт водителя и пассажиров.

Дилемма выбора

Важно понимать, что на ходовые характеристики зимних покрышек влияют не только параметры конкретной модели. В случае с шинами-липучками или шипованными нужно учесть особенности климата региона и качество дорог.

Если большую часть сезона на автодорогах снег и гололёд, то оптимально подойдут покрышки с твёрдосплавными элементами в протекторе. Резина с шипами обеспечит хорошую управляемость и безопасность, снизит риск аварийных ситуаций.

Фрикционные модели уступают в качестве сцепления на льду, но они более тихие и комфортные, обладают сбалансированными ездовыми характеристиками. Если зимы в регионе не слишком суровые или машина редко эксплуатируется в это время, то стоит приобрести автошины-липучки. К тому же, такие модели не повреждают асфальтовую поверхность.

Ключевые слова: В мире
Добавить в избранное